После того, как Татьяна проигнорила страстные письма Евгения(ммм, игнор! игнор!)влюблённый Онегин закрывается в своих уютне апартаментах и меняет свой набор книжечек. Читает историков, моралистов, искусствоведов, врачей(ммм, о смерти), философов, но от текстов его отвлекают мысли о том, что как же это так, он столько всего плохого сделал, плохой мальчик будет наказан(хорошие мальчики будут наказаны тем, что наказаны не будут, что тоже ммм). По идее, на поездку к Татьяне весной Онегина вполне мог натолкнуть Руссо, ну там так волшебно всё о страданиях, о порочке, ну вы в курсе. Онегин жаждит уже даже не Татьяны, а уже просто наказания. Татьяна ему нет, мася наказан. Правда, что Руднев усматривает в “нет” Тани не больше чем истерическую позицию, но это уже мелочи.

Я считаю, что у романа реально хепиэенд хепиэндов. Все получают того, чего на самом деле хотят. Онегин влюбился, ожил, всё понял и ммм наказан. У него теперь всегда будет чем заняться – пострадать*.

Поэт получает хоть и карикатурную, но романтическую смерть в лучших традициях.

Татьяна получает избавление от травмы провинциальности: князь, шубки и малиновые беретики. Когда Татьяна говорит, что тоскует по деревне, полагаю, что это чистое кокетство так свойственное истероидным девам. Ну и опять таки, и в первой и во второй части, она получает то, о чём пишет Руднев: Недосягаемость эротического объекта для истерика — самая главная стратегическая цель.

(дада, я сама такое)
_________________________________
*Мы же знаем, что педанту, даже если он поверхностный модник никакая близость не нужна. Тот же Руднев анализируя Онегина и указывают на педантизм маси, но я вообще склонна считать(да, на тему педантизма я могу считать сколько угодно, хе-хе, какой у меня тонкий юмор) , что Онегин(на мой строгий вкус) педант так себе. Слабый отец, не инсталировано супер эго, то сё. Безусловно, в Онегине есть определённая анальность, но за всеми его томлениями так сквозит не правилом и порядком, а банальной латентностью. Полагаю, что и периодическая депрессия берёт корни где-то там.